Местное самоуправление Италии - Скачать бесплатно дипломные, курсовые работы, презентации и рефераты

Страница 1 из 11
Скачать бесплатно » Курсовые работы, рефераты » Муниципальное право » Местное самоуправление Италии (2012)
Местное самоуправление Италии
Скачать файлы
План
1. Область
1.1 Правовые возможности
1.2 Финансирование
2. Провинции
3. Коммуны (муниципалитеты)
3.1 Компетенция
3.2 Состав власти
3.3 Категории муниципалитетов и функции
3.4 Финансирование


Согласно Конституции 1947 года, Итальянская Республика делится на 20 областей (регионов). В регионах есть свои парламенты — региональные советы и правительства (джунты), обладающие полномочиями в вопросах местного самоуправления. Все регионы (кроме Валле-д’Аоста) делятся на провинции (110: две из них, Тренто и Больцано в регионе Трентино-Альто-Адидже, также имеют автономный статус). Провинции, в свою очередь, делятся на коммуны (общины), которые могут также подразделяться на территориальные части (итал. frazioni).

Италия - 1. Области (регионы 20, 5 имеют автономный статус и свои офиц. языки) - 2. Провинции (110) - 3. Коммуны (8092)(общины) - Территориальные части

На каждом уровне административного деления избираются Советы, исполнительный орган совета - джунту и председателя (в коммунах его называют синдиком), каждый уровень имеет свою сферу действий и отдельный бюджет. Система местного самоуправления в современных государствах может включать в себя по вертикали от двух до пяти звеньев. В Италии она - трехзвенная. Система местного самоуправления построена на принципах прямого подчинения нижестоящих органов вышестоящим.


1. Область — это крупный регион, бывают с автономным статусом и с обычным статусом. Представителем центра в области является правительственный комиссар (представительный орган). Он имеет резиденцию в областной столице, руководит деятельностью чиновников государственной администрации и координирует ее с работой областных органов власти и управления.

1.1 Правовые возможности
Области обладают разными правовыми возможностями, которые подразделяются на исключительные, преимущественные и интеграционные. Области со специальным статусом (их 5) имеют правовые возможности всех трех видов, в то время как обычные области не пользуются этим исключительным правом и осуществляют свои правовые возможности в пределах, определенных законом.

Основная часть полномочий региона лежит в сфере преимущественного права и охватывает такие проблемы, как областное управление, установление и изменение границ муниципалитетов, профессиональная подготовка, здравоохранение и больничное обслуживание, культурные услуги , планирование строительства, туризм, областной общественный транспорт, общественные работы, судоходство на озерах, развитие портов и портового хозяйства, охрана окружающей среды и др. В сфере интеграционного права области адаптирует национальные законы , учитывая местную специфику.

Подобно провинциям и муниципалитетам, области формируют свой Совет, Правление и избирают их председателя. В Совет входят от 30 до 80 членов в зависимости от численности населения области, избираемых на 5 летний период прямым голосованием на основании всеобщего избирательного права .

К функциям Совета относится формирование бюджета, установление ставок налогов, создание структуры областной администрации, выступление с инициативой о проведении общенародного референдума по требующим этого вопросам.

Областной совет на первом же своем заседании избирает председателя и членов джунты - исполнительного комитета совета. Джунта реализует решения совета, представляет на его рассмотрение проекты областных планов, бюджетов, программ развития, следит за их выполнением, управляет областным имуществом.

1.2 Финансирование
Область формирует свои финансовые ресурсы за счет ряда источников. Небольшая часть поступает от самостоятельного налогообложения, в частности собственности центрального правительства, и областных концессий, а также от налога на пользование дорогами и использование общественных помещений. Другая часть поступает в области со специальным статусом за счет отчислений от государственных налогов, с прибыли, устанавливаемых на местном уровне, оборотного капитала, производства и потребления. Области получают также общие дотации и целевые субсидии. Фонд, из которого выделяются эти средства, формируется центральным правительством за счет государственных налогов на табак и алкогольные напитки, минеральные масла, сахар и бензин. Квоты устанавливаются в зависимости от численности населения, размеров территории, уровня безработицы и эмиграции. Целевые субсидии выделяются на развитие областей и др. соответствующие цели. Кроме того, области кредитуют свою деятельность и выпускают ценные бумаги.

Контрольные функции за деятельностью области осуществляются назначенным центральным правительством комиссаром, а также контрольной комиссией, 3 члена которой определяются председателем областного Совета и еще один - областным комиссаром, а также судьи, назначаемого областным Административным судом.


2. Провинции
Провинции рассматриваются как связующее звено между муниципалитетами и областями

В них действуют префекты (представительный орган). Они возглавляют и координируют деятельность государственных служб на соответствующей территории, осуществляют надзор над местными представительными органами, контролируют процесс управления в таких сферах, как юстиция, полиция, железные дороги.

Провинции также координируют деятельность коммун в области экономики, производства, торговли, туризма и в социальной сфере. К предметам ведения провинций относятся также охрана окружающей среды и культурных ценностей, транспорт и дорожная сеть, унитарные службы, охота и рыбная ловля.

На территории итальянской провинции раздельно действуют 2 администрации. Одна администрация представляет местные органы власти и осуществляет те функции, которые специально определены законом; имеет избранный на 5 лет Совет в составе от 24 до 45 членов. Другая - орган структуры центральных властей.

Для осуществления административных функций в провинции назначается губернатор, который подотчетен в своих действиях только перед Министерством внутренних дел. Являясь экспертом в области управления, губернатор отвечает за поддержание общественного порядка, исполнение национальных законов, осуществление ряда мер, связанных с обеспечением общественного благополучия. Он отвечает также за соответствие закону принятых провинциальным Советом подзаконных актов. В этой работе губернатор опирается на помощь различных групп советников, в том числе на свой аппарат (кабинет),и комитеты, например комитет по здравоохранению и санитарному обслуживанию.


3. Коммуны (муниципалитеты), которые очень разнообразны по размеру
3.1 Компетенция
Муниципалитет вправе решать любой вопрос местного значения при условии, что он не находится в сфере компетенции вышестоящего органа власти. К областям деятельности муниципалитетов относятся санитарная служба и здравоохранение, служба общественной помощи, коммунальный жилой фонд, общественные работы, рынки и ярмарки, планирование развития региона, сохранение религиозных строений, содержание местной полиции, общественный транспорт, места общественного пользования, помощь при несчастных случаях, строительство и содержание школ и дорог, обеспечение условий для отдыха, культурной деятельности и занятий спортом, осуществление актов гражданского состояния, избирательные списки, сбор налогов и пошлин.

3.2 Состав власти
В состав каждого муниципалитета входят три института власти:
- Совет (consiglio comunale),
- правление (giunta comunale) и
- мэр (sindaco - синдик) + заместитель мэра (вице-синдик).
В муниципалитетах с населением свыше 5000 жителей члены Совета избираются на основе всеобщего избирательного права и системы пропорционального представительства. При этом партии, внесенные в список для голосования, оказываются представленными в Совете пропорционально числу голосов, полученных ими на выборах.
В муниципалитетах с населением менее 5000 человек каждый избиратель имеет право голосовать за нескольких кандидатов любого списка, при этом их число должно соответствовать 4\5 от общего количества избираемых членов Совета. Такой порядок гарантирует, что 1\5 мест в Совете остается за партиями меньшинства.

В соответствии с законом 1993 г., позиции председателя провинции и синдика были усилены: они стали избираться непосредственно населением

3.3 Категории муниципалитетов и функции
Муниципалитеты делятся по категориям. Для каждой категории установлена своя численность Совета, которая колеблется от 13 человек при населении менее 3000 жителей до 80 при населении более 500 000 человек. Все члены Совета избираются на пятилетний период.
В функции Совета входят разработка и принятие бюджета, одобрение отчета об исполнении муниципального бюджета и ряд других вопросов финансового порядка, а также формирование политики и осуществление общего контроля за ведением местных дел.
Совет назначает из своего состава правление, которое работает в течение всего периода его работы и состоит из мэра, от двух, в малых муниципалитетах, до 14 членов правления и 4 кандидатов в его члены в муниципалитетах с населением более 500 000 человек.
Правление отвечает за выполнение повседневных обязанностей местной администрации, разработку предложений для рассмотрения на Совете и претворения в жизнь решений Совета.
Избранный Советом мэр представляет его интересы в отношениях с другими органами власти, правительственными и общественными организациями, он также является председателем Совета и руководителем муниципальной администрации. В качестве муниципального официального лица он председательствует на заседаниях Совета и правления, а также следит за реализацией принятых ими решений. В качестве официального государственного лица он обязан обеспечивать публикацию и доведение до сведения граждан законов, регулирующих актов и информации правительства, поддерживать общественный порядок и обеспечивать безопасность граждан; составлять статистические отчеты по наиболее важным показателям; вести избирательные и призывные списки, а также осуществлять др. функции, имеющие отношение к общественным работам и обеспечению общественного благосостояния.

3.4 Финансирование
Свои. Финансовые средства муниципалитета складываются из собственных ресурсов и государственных субсидий. Местные поступления , составляющие меньшую часть бюджета, образуются за счет налогов на рекламу и пошлин на общественную информацию, налогов на собак, за счет местных отчислений и наличной собственности, платы за пользование общественной территорией, а также выплат за уборку и вывоз твердых отходов.
Центр. Центральное правительство предоставляет свою помощь в виде дотаций и целевых субсидий. Они выделяются Министерством внутренних дел из находящегося в его ведении фонда, создаваемого за счет части средств, поступающих от налогов.
1\4 этих средств выделяется провинциям, 3\4 - муниципалитетам, пропорционально займам, предоставленным для того, чтобы сбалансировать бюджет местных органов власти за минувший финансовый год. При этом распределение средств по муниципалитетам производится в соответствии с установленной законом шкалой расходов. Целевые субсидии выделяются под конкретные программы - на образование, развитие сети яслей, детских садов, сиротских заведений, ремонт и хозяйственное обеспечение судов и др. правовых институтов, ремонт и содержание местных тюрем, др. конкретные виды общественных работ.

Несмотря на широкие возможности, которыми обладают итальянские муниципалитеты, они весьма пристально контролируются вышестоящими организациями.
Финансовая деятельность муниципалитетов находится под весьма тщательным наблюдением, особенно в той части, которая касается его бюджета, долгосрочных затрат, установление уровня налоговых ставок, займов, изъятия собственности, определенных типов инвестиций.
Кроме того, областные комитеты осуществляют дополнительный контроль над правильностью и неподкупностью действий муниципалитетов в вопросах организации и управления.

Скачать бесплатно » Курсовые работы, рефераты » Муниципальное право » Местное самоуправление Италии (2012)
Страница 1 из 11
Поиск: